**

Courier Mail Server

Courier Mail Server


Еще одним способом общения, имеющим 30-летнюю историю, является электронная почта. Именно возможность быстрой пересылки писем при помощи компьютерной сети обусловила успех, которым в настоящее время пользуется электронная почта. Теперь в письма, помимо текста, можно вставлять практически любые объекты: рисунки, аудиофайлы и т.д. Кроме того, сообщение можно создать в виде web-страницы, используя формат HTML.

Работу электронной почты обеспечивают специальные программы - серверы электронной почты, одним из которых является Courier Mail Server. Кроме серверов, для создания электронных писем используются почтовые клиенты - программы, позволяющие «забирать» почту с почтовых серверов, создавать (формировать) письма и отправлять их на почтовый сервер, например Outlook Express, которая входит в поставку операционной системы Windows.

Почтовый сервер Courier Mail Server (CMS) является бесплатной программой, которую можно загрузить с официального web-сайта. Являясь очень компактным (менее 1 МБайт), относительно простым в установке и настройке, он обладает большим количеством функций и возможностей. Например, если сравнивать CMS и почтовый сервер, интегрированный в Windows Server 2003, первый выигрывает по функциональности и возможностям.

Установка courier mail server

Минимальные системные требования, предъявляемые Courier Mail Server к компьютеру, выглядят следующим образом:

* операционная система Microsoft Windows;

* 10 МБайт свободного места на жестком диске;

* сетевой протокол TCP/IP.

Courier Mail Server распространяется в виде ZIP-архива и не требует установки в обычном понимании этого слова. Архив достаточно распаковать в какую-либо папку на диске, и на этом установка закончена. Сам сервер представляет собой один исполняемый файл CourierMS.exe, именно он используется для запуска CMS.

При установке сервера следует иметь в виду, что для обеспечения бесперебойной работы электронной почты компьютер, на котором будет запущен CMS, должен быть постоянно включен или, во всяком случае, работать с раннего утра до позднего вечера.

Базовая настройка сервера

Поскольку CMS разработан российскими программистами, он поддерживает русскоязычный интерфейс. Для изменения языка интерфейса необходимо в меню File выбрать команду Interface, при этом будет открыто окно. В этом окне вам следует в списке Language выбрать русский язык и нажать кнопку ОК.

Для обеспечения функционирования почтового сервера вы должны выполнить основные настройки:

* создать необходимые домены;

* создать почтовые ящики;

* настроить IP-адреса;

* сконфигурировать почтовые клиенты на работу с вашим сервером.

Кроме этого, следует поместить CMS в автозагрузку или переключить в режим службы (для этого необходимо в меню Файл выбрать команду Запускаться службой).

Для создания домена вам потребуется перейти в раздел Домены и отредактировать начальные настройки сервера. В качестве начального домена в сервере используется local.damain. однако для удобства его можно изменить.

Домен представляет собой группу пользователей, чьи почтовые ящики объединены общими правилами обработки корреспонденции. Однако домен также является частью системы DNS (Domain Name System), которая используется в сети Internet для разрешения имен компьютеров. Если ваша сеть не подключена к сети Internet, вы можете создать любой домен, однако если сеть подключена к Internet, выбор домена должен быть согласован с вашим провайдером.

Чтобы изменить (или отредактировать) домен, необходимо выполнить следующие действия. В разделе Домены нажать кнопку Добавить (или Изменить), при этом будет открыть окно Дсшеи.

Указать имя домена. Желательно, чтобы оно содержало и родительский домен, пусть даже несуществующий, В будущем это облегчит подключение вашего сервера к Internet.

В поле Описание можно указать небольшой комментарий к домену.

На первом этапе настройки следует просто нажать кнопку ОК, поскольку остальные параметры используются для расширенной настройки домена.
На этом создание и базовая настройка домена завершены.

Для создания почтовых ящиков для пользователей вашей сети вы должны перейти в раздел Пользователи. В этом разделе отображаются существующие почтовые ящики, привязанные к созданным доменам. По умолчанию существует только один почтовый ящик - admin, который должен принадлежать администратору почтового сервера.

Чтобы добавить новый почтовый ящик или изменить параметры уже существующего, вы должны выполнить следующие действия.

Перейти в раздел Пользователи.

Нажать кнопку Добавить или Изменить в зависимости от того, что требуется. В результате будет открыто диалоговое окно Пользователь.
В поле Имя ввести имя почтового ящика, используя только латинские символы и цифры. Это имя будет фигурировать в адресе электронного почтового ящика. Как известно, сам адрес состоит из имени ящика и имени сервера, на котором он хранится (для разделения имен используется символ ).
Указать пароль, который обеспечит защиту почтового ящика от несанкционированного получения электронной почты другими пользователями сети.
В поле Полное имя указать имя владельца почтового ящика, а в поле Описание - дополнительный комментарий.

Проследить, чтобы флажок Разрешить доступ к почтовому ящику был установлен, иначе пользователь не сможет подключиться к почтовому ящику.
Остальные параметры используются для расширенной настройки почтового ящика, поэтому их пока можно пропустить. Вам следует просто нажать на кнопку ОК.

Далее вам необходимо настроить сервисы РОРЗ (Post Office Protocol 3 - служба электронной почты для получения сообщений электронной почты) и SMTP (Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол передачи сообщений электронной почты), которые отвечают за получение клиентами писем с почтовых серверов и за передачу писем от клиентов и между серверами соответственно.

Для этого в основном окне CMS следует перейти к разделу Сервисы, выбрать один из настраиваемых сервисов и нажать кнопку Изменить. При этом будет отображено окно, показанное на рис. 49а.

Нас интересует группа Подключение разрешено на вкладке Доступ. Эти параметры определяют, какие Пользователи могут подключаться к почтовому серверу для отправки и получения почты. В данном случае подключаться могут только пользователи, входящие в группу Local (локальные), а это значит, что вы должны добавить в эту группу ГР-адреса компьютеров, которые входят в вашу сеть.

Для добавления TP-адресов в группу вы должны перейти в раздел IP-адреса и убедиться, что:

* диапазон IP-адресов вашей сети добавлен в сервер (нижняя часть окна);

* группа Local содержит диапазон IP-адресов вашей сети, поскольку именно этой группе разрешено подключаться к сервисам РОРЗ и SMTP. По умолчанию доступ к серверу разрешен с IP-адреса 127.0.0.1 и сети, чей идентификатор выглядит как 192.168.0.0.

Для добавления или изменения существующего диапазона IP-адресов вы должны следовать перечисленным ниже инструкциям.
Нажать кнопку Добавить или, выделив диапазон, кнопку Изменить.

В появившемся окне IP-адрес указать тип IP-адреса - это может быть хост (указание IP-адреса одного компьютера), сеть (задание идентификатора сети) или диапазон (задание перечня IP-адресов). Например, если вы выбрали диапазон, нужно в поле С указать начальный IP-адрес диапазона, используемого в вашей сети, а в поле По - конечный.

При желании - задать небольшой комментарий к данному диапазону в поле Описание.

Установить флажок Активен, иначе данный диапазон не будет обслуживаться сервером,

Выделить группу Local и переместить ее в область Входит в группы с помощью кнопки и нажать кнопку ОК.

На этом базовая настройка сервера закончена. Дополнительную информацию по конфигурированию сервера вы можете найти или на сайте разработчиков, или в справочной системе. А теперь вам следует настроить клиентов на работу с вашим сервером.

Как настроить клиентов

Как вы уже знаете, для использования сервера электронной почты необходимо правильно настроить рабочие станции, чтобы они могли подключаться к Courier Mail Server и получать или отправлять письма.

Для такой настройки следует запустить программу Outlook Express и создать новую учетную запись. Учетная запись хранит сведения о почтовом сервере, который обслуживает электронный почтовый ящик, а также сведения о самом ящике, такие как:

* фамилию и имя владельца (эти данные будут предоставляться получателям почты вместе с отсылаемыми сообщениями);

* используемый адрес электронной почты;

* имя учетной записи и пароль.

На одном компьютере может быть несколько пользователей, и для каждого из них можно создавать неограниченное количество учетных записей. Это также удобно, если вы используете для работы несколько адресов электронной почты.

Итак, для добавления в Outlook Express новой учетной записи для почты необходимо выполнить следующие действия: Открыть меню Сервис.
Выбрать из списка пункт Учетные записи, в результате чего появится окно Учетные записи в Интернете. Нажать кнопку Добавить, а затем - Почта. В появившемся окне Мастер подключения к Интернету задать свое имя, адрес электронной почты, серверы входящих и исходящих сообщений, а также название учетной записи, которая существует на сервере. Ввести адреса серверов входящих и исходящих сообщений, используя IP-адрес компьютера, на котором запущен Courier Mail Server. Нажать кнопку Готово.

В результате в список учетных записей окна Учетные записи в Интернете добавится новый пункт с названием указанной Вами учетной записи почты.



Советуем прочитать:

Добавить

Комментарии

Последние новости

Голосование

Как вы себя охарактеризуете?

Не умею пользоваться ПК
Увереный пользователь
Новичок, но что-то умею
Что это?
Результаты

Поиск по сайту

Компьютерная помощь XPmaster онлайн